❗️ Давид Арахамия прокомментировал журналистам некоторые аспекты по переговорам
▶️Мы говорим о гарантиях не коллективной безопасности, а гарантиях безопасности именно для Украины. Нападение на Украину в любой форме – вооруженная агрессия, полицейская операция, весь бред, который там могут придумать, в любом формате – считается нападением. И тогда страны-гаранты обязаны после проведения консультаций, потолок которых – 72 часа, предоставить необходимую помощь.
▶️Мы не следуем такой модели, что у нас есть нейтралитет, и поэтому мы расслабились, армия нам не нужна, пусть наши гаранты о нас заботятся. Нет, как говорится, на "бога надейся, а сам не плошай". Поэтому концепция "укрепленного нейтралитета" нам очень близка.
▶️Украина сможет и дальше получать вооружение от западных союзников, как она получает их сейчас и получала к вторжению.
▶️Мы специально на первой встрече, на первом вопросе спросили: вы в рамках Венской конвенции двигаться будете? Они подтвердили это. А Венская конвенция нам очень помогает, поскольку там четко написано, что если договор подписан под давлением, он считается ничтожным.
Когда мы выйдем на условное подписание договора или момент, когда его можно серьезно обсуждать, они должны будут полностью уйти. И тогда уже сядем его подписывать, визировать или парафировать.
▶️ Вопрос ОРДЛО – самый сложный. На переговорных группах, честно говоря, его не трогали, потому что понимали, что у нас не хватит политического мандата, чтобы его обсуждать.
▶️Представители стран-гарантов, когда видят с чего мы начинали и где находимся через три недели переговоров, они очень оптимистичны. Говорят, что проделана большая работа, мы крутые. И эта заслуга не столько нас, сколько переговорщиков, за нас эту работу делают Вооруженные Силы.
Переговорная позиция напрямую коррелирует с позициями на фронте, а не наоборот. Потому, даст бог, у нас будут еще лучшие позиции.
▶️Мы вообще сначала сказали, что мы своими переговорами никак не влияем на военных. Они делают свою работу, освобождают нашу землю. Если есть успехи, мы, конечно, стараемся сразу использовать это на переговорах как контраргумент и выторговать лучшие позиции. Но ни в коем случае не наоборот.
▶️На переговорах речь идет о возвращении войск на линии по состоянию на 23 февраля этого года. Пока они остаются на территориях, которые заняли после 23 февраля, никаких договоров, а тем более референдумов быть не может
▶️Договор о капитуляции, предложенный российской делегацией, у меня сохранился для музея истории нашей победы. Этот экземпляр у меня лежит и ждет своего часа.
Комментарии
Отправить комментарий