"Беларусь не обращалась с инициативой по строительству портовых мощностей" - власти Ленобласти

 

Беларусь не обращалась с инициативой по строительству портовых мощностей в 2022 году - власти Ленобласти

 

Беларусь, для которой с 1 февраля вступили в силу ограничния Литвы, приостановившей прием поездов с калийными удобрениями в порт Клайпеда, не обращалась в 2021 году с инициативой по строительству портовых мощностей на территории Ленинградской области, сообщили в ответ на запрос ИАА «ПортНьюс» региональные власти.


«Возможность строительства в Ленобласти портового терминала белорусскими компаниями обсуждалась в 2021 году, однако окончательного решения о реализации проекта принято не было. В этом году белорусская сторона не обращалась с инициативой по строительству портовых мощностей», - прокомментировали в пресс-службе правительства Ленобласти.

Ранее Лукашенко в интервью Соловьеву сообщил, что на фоне запрета Литвой транзита белорусских калийных удобрений в свои порты российская сторона предоставила площадку, на которой сейчас реализуется проект по созданию дополнительной инфраструктуры по увеличению мощности по перевалке белорусских калийных удобрений через порты РФ.

«Мы строим за собственный счет», - заявил Александр Лукашенко в интервью. Он уточнил, что проект реализует частный инвестор из Белоруссии, но не назвал место строительства.  

Объем перевалки оценивается в 11-12 млн тонн. В Минске рассчитывают начать отгрузку в 2023 году, а полностью завершить строительство к 2024 году.

Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) 1 февраля 2022 года расторгли договор с «Беларуськалием» о перевозке грузов компании. Решение литовской стороны связаны с санкциями Евросоюза против Минска.

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко 1 февраля подтвердил, что Литва перестала принимать белорусские поезда с калийными удобрениями, которые следуют в порт Клайпеда. По его словам, тогда поставки хлоркалия будут переориентированы на российские порты, Минск давно готовился к этой ситуации. Однако действующих мощностей в портах РФ недостаточно, чтобы переваливать 12 млн тонн грузов.

«Возможность строительства в Ленобласти портового терминала белорусскими компаниями обсуждалась в 2021 году, однако окончательного решения о реализации проекта принято не было. В этом году белорусская сторона не обращалась с инициативой по строительству портовых мощностей», - прокомментировали в пресс-службе правительства Ленобласти.

Ранее Лукашенко в интервью Соловьеву сообщил, что на фоне запрета Литвой транзита белорусских калийных удобрений в свои порты российская сторона предоставила площадку, на которой сейчас реализуется проект по созданию дополнительной инфраструктуры по увеличению мощности по перевалке белорусских калийных удобрений через порты РФ.

«Мы строим за собственный счет», - заявил Александр Лукашенко в интервью. Он уточнил, что проект реализует частный инвестор из Белоруссии, но не назвал место строительства.  

Объем перевалки оценивается в 11-12 млн тонн. В Минске рассчитывают начать отгрузку в 2023 году, а полностью завершить строительство к 2024 году.

Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) 1 февраля 2022 года расторгли договор с «Беларуськалием» о перевозке грузов компании. Решение литовской стороны связаны с санкциями Евросоюза против Минска.

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко 1 февраля подтвердил, что Литва перестала принимать белорусские поезда с калийными удобрениями, которые следуют в порт Клайпеда. По его словам, тогда поставки хлоркалия будут переориентированы на российские порты, Минск давно готовился к этой ситуации. Однако действующих мощностей в портах РФ недостаточно, чтобы переваливать 12 млн тонн грузов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сотрудники ФСБ россии участвующие в преступной деятельности страны-агрессора на территории Европы

ГЕНОЦИД. Буча. Детский лагерь. Подвал.

The Guardian. Швеция создала Агентство психологической защиты для борьбы с фейками из России