Важные знания: Блинкен интервью CNN

 

Блинкен интервью CNN 23 января 2022 года 

ВОПРОС: Сейчас ко мне присоединяется государственный секретарь Энтони Блинкен, чтобы поговорить обо всем этом. Большое вам спасибо, что присоединились ко мне. Давайте начнем с той новой британской разведки, что российское правительство планирует установить пророссийского лидера на Украине. Согласны ли США с этой точкой зрения?

ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Ну, Дана, я не могу комментировать конкретные разведданные. Но мы предупреждали об этой тактике в течение нескольких недель, и мы говорили об этом публично. И только на прошлой неделе мы ввели санкции против четырех агентов России, украинцев в Украине, стремящихся дестабилизировать правительство. Так что это очень большая часть российского инструментария. Она охватывает весь спектр от крупного обычного вторжения или вторжения в Украину до такого рода дестабилизирующей деятельности в попытке свергнуть правительство. И важно, чтобы люди были в курсе этой возможности.

            ВИДЕО ИНТЕРВЬЮ С РУССКИМ ПЕРЕВОДОМ (нейросеть) 


 

ВОПРОС: Делает ли эта разведка, на ваш взгляд, более вероятным, что Путин собирается вторгнуться?

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Я не думаю, что это говорит о том, более или менее вероятно. Я думаю, это говорит о том, что, как всегда, Россия разрабатывает множество различных вариантов действий, в том числе в Украине, и это один из них, и это то, о чем люди должны знать.

Аналогичным образом, мы предупреждали о возможности так называемых операций под ложным флагом; то есть Россия готовит провокацию, а затем оправдывает все, что она делает, с точки зрения реагирования на эту сфабрикованную провокацию.

Справедливо было много внимания уделено тому факту, что Россия сосредоточила так много сил на границе с Украиной, и, учитывая историю 2014 года в наших мыслях и вторжение России в Украину тогда, мы справедливо сосредоточились на этом. Но также важно, чтобы люди понимали, что есть целый ряд вещей, которые Россия могла бы сделать, может быть, готовится сделать, и мы готовы иметь дело со всеми из них.

ВОПРОС: Я хочу сейчас перейти к тем другим потенциальным вариантам, которые есть у России. Но в целом вы упомянули войска. Сейчас у границы находится 127 000 российских военнослужащих. Сколько сил, честно говоря, на самом деле у США есть, чтобы остановить Россию?

ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Мы дали России два пути. Есть путь дипломатии и диалога, тот, которым я занимался с министром иностранных дел Лавровым только на прошлой неделе в Женеве, но есть также путь его новой агрессии и масштабных последствий, которые мы строим уже много недель. И это говорим не только мы. "Большая семерка", ведущие мировые демократические экономики, четко заявили об этом. Европейский союз ясно дал понять об этом. НАТО ясно выразилось по этому поводу.

И пока мы это делаем, в прошлом году мы предоставили Украине больше оборонительной помощи, военной помощи, чем когда-либо в прошлом. Я только что сам санкционировал поставку военной техники американского происхождения в третьи страны-Эстонию, Латвию и Литву – для доставки в Украину. И мы находимся в интенсивном, регулярном, постоянном общении, консультируемся с союзниками и партнерами, чтобы четко дать понять, что эти серьезные последствия последуют.

Так что, в принципе, на данный момент, Дана, выбор за Владимиром Путиным, и пути ясны. Дипломатия, диалог, понимание того, можем ли мы построить коллективную безопасность таким образом, чтобы это было хорошо для всех, - это явно предпочтительный путь, но мы готовы в любом случае.

ВОПРОС: Итак, Вы упомянули о дипломатических переговорах. Вы только что встречались с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Россия ожидает ваших письменных ответов на несколько ключевых вопросов. Каковы там конкретные, конкретные ответы? И в чем здесь заключается специфический спуск для России? Будет ли воля – США готовы сказать, например, что Украина не вступит в НАТО в ближайшее время и/или что США не будут размещать стратегическое оружие в Украине?

ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Есть ряд областей, в которых, я думаю, мы могли бы решить проблемы друг друга по поводу безопасности в Европе таким образом, чтобы это было хорошо для всех – европейцев, американцев и русских.

ВОПРОС: Можете ли вы привести мне пример?

ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Итак, мы говорили об этом в прошлом, а также в последние дни и недели. Контроль над вооружениями, повышение транспарентности, снижение рисков, размещение ракетных систем и тому подобное. В то же время я очень ясно дал понять министру иностранных дел Лаврову, как и мы, что существуют определенные базовые принципы, по которым мы ни на йоту не собираемся идти на компромисс, в том числе, например, открытая дверь НАТО, право стран выбирать, с кем они будут сотрудничать, в какие альянсы они вступят.

Но мы также, рассматривая это, мы хотим убедиться, что, несмотря на то, что Россия поделилась с нами своими опасениями, мы и наши союзники, поскольку мы очень тесно координировали эту работу, четко выразили нашу озабоченность действиями, которые предпринимает Россия, и мы смотрим, сможем ли мы решить любую из этих проблем на взаимной основе. Вот в чем суть дипломатии. Вот в чем суть диалога.

Но не менее важно одно: даже когда мы занимаемся дипломатией и диалогом, чем я зарабатываю на жизнь, это не исключает слова “нет” из вашего словарного запаса. И пока мы это делаем, мы укрепляем нашу оборону, мы укрепляем наше сдерживание, чтобы убедиться, что Россия понимает, что если она не будет следовать дипломатическому курсу, если она возобновит свою агрессию, это будет иметь очень серьезные последствия.

ВОПРОС: Президент Украины Зеленский призывает США и других, европейцев, ввести санкции сейчас, сделать это проактивно, а не реактивно. Он сказал, цитирую: “Сегодня наши партнеры говорят, что война может начаться завтра, если произойдет мощная эскалация с российской стороны, и тогда будут применены мощные санкции. Вопрос в следующем: почему вы не вводите санкции сейчас, а не ждете окончания эскалации?” Каков твой ответ на это?

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Ну, во-первых, Дана, как я уже сказал, мы не ждем. Мы сейчас очень много делаем. И, как я уже упоминал, помимо наращивания – Соединенные Штаты берут на себя ведущую роль в объединении стран по всей Европе и даже за ее пределами в создании масштабных последствий для России, если она предпримет новые агрессивные действия в Украине, как я уже упоминал, мы предоставляем и только в прошлом году оказали Украине больше военной помощи, чем в любой другой год в прошлом. Мы выступаем против тех, кто внутри Украины пытается дестабилизировать правительство. Поэтому мы предпринимаем конкретные действия. Когда дело доходит до —

ВОПРОС: Но вы же не вводите санкции?

ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Поэтому, когда речь заходит о санкциях, цель этих санкций-сдерживание российской агрессии. И поэтому, если они сработают сейчас, вы потеряете сдерживающий эффект. Все, что мы делаем, включая создание единым образом с Европой огромных последствий для России, призвано учитывать расчеты президента Путина и сдерживать и отговаривать их от агрессивных действий, даже если мы одновременно занимаемся дипломатией.

ВОПРОС: Видите ли вы какой-либо сценарий, при котором сюда будет вовлечено больше американских военнослужащих?

Секретарь Блинкен: одна из вещей, которые мы очень четко помимо массированной экономической финансовые последствия, которые постигнут Россию, если он еще совершает агрессию против Украины является продолжение, продолжение наращивания оборонного потенциала в Украине и, что не менее, продолжают расти и НАТО, укрепление обороноспособности, в том числе на так называемом восточном фланге, стран Ближнего Россия. И Альянс рассматривает очень практические и важные меры, которые он примет в случае дальнейшей российской агрессии.

ВОПРОС: Итак, Вы упомянули различные виды агрессии. Давайте поговорим об одном конкретном потенциале. Поддерживаемые Россией силы в настоящее время оккупируют часть, но не весь регион Донбасса на востоке Украины. Будет ли захват или признание всего региона Донбасса квалифицироваться как вторжение и приведет к разрушительным санкциям, которыми вы угрожаете?

ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Если одна дополнительная российская сила войдет в Украину агрессивным образом, как я уже сказал, это вызовет быстрый, серьезный и единый ответ со стороны США и Европы. И опять же, есть и другие вещи, которые Россия могла бы сделать, которые не дотягивают до фактического направления дополнительных сил в Украину, и опять же, по всем направлениям мы готовы вместе с Европой к быстрому, выверенному и очень единому ответу. Мы рассматриваем каждый отдельный сценарий, готовимся к каждому из них.

ВОПРОС: Президент Байден сказал, что вторжение будет самым значительным событием, которое произошло в мире с точки зрения войны и мира со времен Второй мировой войны. Почему?

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Он совершенно прав. И опять же, это подчеркивает, почему это так важно не только для Украины, не только для России, не только для Европы и Соединенных Штатов, но и для всего мира, потому что на карту здесь поставлены, Дана, некоторые очень базовые принципы международных отношений, которые были установлены после двух мировых войн и холодной войны, которые сохранили мир и безопасность: принципы, такие как одна нация не может войти силой и изменить границы другой; принципы, такие как одна нация не может диктовать другой свою политику, свой выбор, в том числе с кем она будет ассоциироваться; принцип, подобный тому факту, что вы не можете сейчас, в 21 веке, претендовать на то, чтобы использовать сферу влияния, чтобы попытаться подчинить своих соседей своей воле. Если мы позволим этим вещам продолжаться и оставаться безнаказанными, то это откроет ящик Пандоры, который увидят страны далеко за пределами Европы и, возможно, решат действовать.

ВОПРОС: Государственный секретарь США Энтони Блинкен, у вас много дел. Мы ценим ваше время и с нетерпением ждем возможности поговорить с вами снова в ближайшее время и, очевидно, надеемся, что все сложится так, как на дипломатическом фронте, как вы говорите. Огромное спасибо.

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Большое спасибо, Дана, большое.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сотрудники ФСБ россии участвующие в преступной деятельности страны-агрессора на территории Европы

ГЕНОЦИД. Буча. Детский лагерь. Подвал.

The Guardian. Швеция создала Агентство психологической защиты для борьбы с фейками из России